Даршан со Шримати Кришна-прией диди.
26.03.2012

Преданная: Я скоро уезжаю, Диди. Спасибо за все.
Диди: Старательно совершай бхаджан. Не смотри на майю.

Преданная: Диди, все, кто приезжает сюда, так счастливы, что не хотят уезжать…
Диди: Я тоже не хочу, чтоб вы уезжали туда. Я знаю, что на Западе очень много материального. Жизнь здесь и жизнь там – это диаметрально противоположные вещи. Здесь при желании вы можете весь день заниматься бхаджаном: проводить арати, петь бхаджаны, делать какую-то севу, воспевать святые имена. А там это очень нелегко. Но вы должны стараться.

Преданная: Диди, я не хочу оставлять Вриндаван…
Диди: Не хотите оставлять – и не надо. Возьмите его с собой в сердце. И примените то, что получили, в той жизни. Измените жизненную ситуацию так, чтобы она стала благоприятной для бхаджана. Приехав во Вриндаван, вы все получили особую милость Радхарани. Вы все получили шанс изменить свою жизнь. Не упускайте этот шанс. Примените то, что получили, в своей жизни.
(Обращаясь к одной преданной) Понимаешь? Не ссорься больше со своим мужем. Допустим, у тебя маленький ребенок, и ты просто заботишься о нем, ничего не требуя взамен. И точно также ты должна заботиться о своем муже, словно он ребенок. Но, в то же время, всегда следуй за мужем. Когда нужно ему служить – служи и заботься о нем, как о маленьком мальчике. А когда нужно обсудить что-то серьезное, то воспринимай его как возвышенную личность и следуй за ним. Тогда у тебя не будет проблем. Здесь, во Вриндаване, ты получила столько любви Радхарани. Сохрани эту любовь и поделись ею со всеми там.

Преданная: Но если муж против бхакти, то стоит ли за ним следовать?
Диди: Возможно, он против бхакти, потому что ты практикуешь несерьезно. Иногда воспеваешь, а иногда ерундой занимаешься. Поэтому он не воспринимает это всерьез. Он думает, что это вздорное учение. Но если ты будешь серьезно совершать бхаджан, то все, кто находится рядом, изменятся, глядя на тебя. Не пытайся это навязать. Но видя, что ты вернулась из Вриндавана совсем другим человеком, твой муж заинтересуется и со временем тоже начнет практиковать бхакти.

Преданная: Диди, я боюсь совершить вайшнава-апаратху, но не знаю, что это такое.
Диди: Не разговаривай попусту. Если с кем-то развиваются очень близкие отношения, то хочется с этим человеком всем делиться. Но если говорить все, что в уме, то рано или поздно скажешь что-то плохое. Может проскочить апарадха. Старайтесь контролировать язык. Критиковать не нужно. Однако если кто-то делает что-то плохое, а мы это поддерживаем, – то это тоже апарадха. Нужно указать человеку на его ошибку. Иначе он никогда не исправится. Мы должны поддерживать друг друга. Ради Истины, ради Тхакурджи, даже если вам придется с кем-то подраться, – деритесь. Тхакурджи вас защитят.

Преданная: Если брахмачари решил выйти замуж или жениться, и мы говорим ему, что это нехорошо, то это критика?
Диди: Есть два вида брахмачари – в белом и в шафране. Брахмачари в белом могут жениться, если очень нужно. Конечно, это не очень хорошо. Гурудев говорил: «Старайтесь не жениться», но если без этого никак, то ОК. Но те, кто в шафране, не должны жениться никогда. Если человек уже решил все оставить и совершать бхаджан, а потом вдруг собирается жениться – это нехорошо. Старайтесь не делать ни шагу назад. Старайтесь всегда продвигаться. Пусть медленно, но только вперед. Женщины должны считать, что мужчины – ваши враги! Мужчина для вас – как змея, которая может больно ужалить, и вы умрете. А для мужчин, соответственно, женщина – враг. Мужчина и женщина друг для друга являются воплощением майи. Если мужчины и женщины общаются свободно, то они привносят материальную энергию в сознание друг друга. Вы можете обсуждать хари-катху. Но не надо: «Хи-хи, ха-ха…»

Преданная: Все стараются, как могут, но ведь некоторые просто не способны хранить целибат…
Диди: Пусть даже у вас не качеств отречения, но, если вы под руководством хорошего вайшнава, то вы все сможете. Этот Вайшнав даст вам силу и все необходимые качества, чтобы совершать бхаджан.
Самое главное – нужно развить очень сильную привязанность к какому-либо Вайшнаву. И тогда идти по этому пути будет очень просто. Привязанность должна быть очень сильной, словно наркотическая зависимость. Если мы любили Гурудева, то мы любили в нем все – и его тень, и его туфли, и его асану. Должна быть такая зависимость: «Если хотя бы один день я не увижу этого вайшнава и не услышу его хари-катху, то я оставлю тело». Мы не могли ни дня прожить без хари-катхи моего Гуру Махараджа. Любыми путями мы прорывались, чтобы послушать его хари-катху. Если есть такая сильная любовь и привязанность, то мы никогда не сможем уйти в майю.
Эта привязанность подобна веревке. Мы отдаем эту веревку в руки Вайшнава. И как только майя начинает оттягивать нас в сторону, Вайшнав дергает за веревочку, и мы возвращаемся к его стопам.

Преданная: Диди, а как развить такую привязанность?
Диди: Нужно находиться в одном месте. Понемножку слушать хари-катху, служить этому Вайшнаву. И постепенно эти отношения разовьются. Но нужно быть в одном месте, а не бегать туда-сюда. Потому что если есть долгие доверительные отношения, если мы с Вайшнавом уже много лет, то наша вера становится очень сильной. И кто бы что ни говорил об этом Вайшнаве – нам уже не важно. Никакая критика не возымеет эффекта. Мы будем думать: «Я его ЗНАЮ». Ничто не сможет сломить нашу ништху. Кроме того, если вы с Вайшнавом много лет, и он уже знает вас насквозь, то ему легко вас направлять на пути бхакти. Он знает все ваши сильные и слабые стороны. И ему легче передавать вам бхакти.
Очень важно. Мы не должны ничего скрывать. Если мы что-то плохое сделали, но не говорим Вайшнавам, это тоже вайшнава-апарадха. Не врите. Если внутри есть что-то плохое, но вы захотите это скрыть, то это сгниет внутри. И тогда весь человек сгниет изнутри. Весь бхаджан сгниет. Лучше сразу скажите об этом Вайшнаву. Он поругает вас. Люди пообсуждают вас два-три дня, а потом все уляжется. Но зато вы будете чисты.

Преданная: Диди, я живу с одним мужчиной, но мы не расписаны….
Диди: Это мне не рассказывайте. Я не хочу знать. Вы должны либо пожениться, либо расстаться.
Преданная: Но он слаб, он ест мясо.
Диди: Тогда оставь его.
Преданная: Но у него сердце хорошее.
Диди: Тогда проповедуй ему. Но вы должны либо пожениться, либо расстаться. В «Чайтанья-чаритамрите» написано, что есть два вида людей, с которыми мы не должны общаться. Те, кто против гуру и Вайшнавов, и те, кто незаконно общается с противоположным полом.